Новая статья блога

Символизм Микеланджело и Рафаэля (3)

Продолжение бесед. Теперь по поводу символики, запрятанной в известных картинах.


СП - Мусолятся несколько моментов, связываемых с анатомическими органами, перенесенными в художественные органы. Сейчас о Микеланджело Буонарроти. Еще юношей Микеланджело подробно изучал анатомию человека и ради этого даже расчленял трупы, выкопанные на кладбищах нищими, готовыми за деньги на все. На фреске "Сотворение Адама" в Секстинской капелле в правой части, изображающей Бога с ангелами в облаке, простирающего руку к Адаму, присмотревшись, можно увидеть анатомическое изображение человеческого мозга в разрезе. Некоторые искусствоведы говорят о простом совпадении, но ученые утверждают, что Микеланджело вряд ли мог написать такое случайно.



Но среди росписей Сикстинской капеллы есть еще одна фреска, изображающая Бога, в которой содержится зашифрованное изображение мозга. Очевидно, все эти послания Микеланджело говорят о том, что есть разум Божественный и человеческий и что, как пишет Библия, «в начале было Слово». Искусствоведы отметили, что изображенные грудь и шея Бога имеют некоторые анатомические искажения, которых нет ни у одной человеческой фигуры фресок капеллы. Интересно, что если большинство написанных фигур словно освещены по диагонали от левого нижнего края до правого верхнего, то на шею Бога изображенный свет падает под прямым углом. Зачем это сделал Микеланджело? Наверное, он действовал вполне сознательно. Ведь если совместить сканированное изображение человеческого мозга со странной шеей Бога, то можно увидеть, что контуры обоих рисунков почти полностью совпадают. В то же время странный прямоугольник из ткани, «свисающий» до середины одеяний Бога, весьма похож на спинной мозг.



Великий Микеланджело даже написал отдельные органы человеческого тела и в других местах на сводах Сикстинской капеллы, например, человеческие почки, расположив их в неприметном месте. Кстати, известно, что Микеланджело страдал мочекаменной болезнью.


ВС - Действительно, это интересно, но, тем не менее... Мне кажется, обоснование ассоциаторов достаточно субъективное. Вспомните мои фантазиии с "гробиками в кустах" в картине травматолога Халамана и с "каменной сиренью" в "Демоне" Врубеля. К разговору об эпохе Возрождения и символизме - Рафаэль Санти родился и у мер в один и тот же календарный день. Уточнил - 6 апреля. О его кончине: Однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь. А засим после исповеди и покаяния он завершил свои жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду.


Не находите, есть что-то общее в лицах, изображенных Рафаэлем?

Оставить комментарий

Комментарии: 0